ГЛАВНАЯ | ПЛАН | ШКОЛА | О клубе ТАКТ | Люди | Библиотека | ТАКТика | СCЫЛКИ | ПЕСНИ | FOTO | БОРТЖУРНАЛ
Томск.Рейтинг сайтов
ИЗДАНA КНИГА о ТАКТе
ТАКТ. . Новый Год по-Шорски

НОВЫЙ ГОД ПО-ШОРСКИ

Все началось, наверное, в сентябре. Мы сидели в клубе и кто-то, не помню кто, предложил отпраздновать Новый год на Кузнецком Алатау. Сразу появилось много желающих, ведь это должно было получиться необычное празднование этого праздника. Прошло время, и люди потихоньку начали отсеиваться: у кого сессия, кто домой едет, а кто-то просто не хочет так далеко тащиться. И тогда пришла идея - параллельно сходить в лыжный поход 2 к.с. Первоначально план был такой: за первые два дня должны были дойти до приюта Высокогорный, отпраздновать Новый Год и продолжить поход дальше через Золотую Долину. Но осуществить этот план мы так и не собрались, к сожалению, помешало множество фактов.

К середине декабря определился состав тех, кто едет с нами в Шорию: Волков Петр, Милешина Юля, Обухов Максим, Ушакова Валентина, Гайдук Таня, Зиякаев Григорий, Князева Анна, Пожарский Денис и Я. Собрали все нам необходимое снаряжение, которое нашли, в общем-то, без проблем. Кстати, ходить в походы на Новый год очень удобно, так как все снаряжение твоих знакомых лежит без дела (ведь все справляют праздник дома, ну или почти дома), а тут приходишь ты и находишь ему применение, причем по назначению.

30 декабря, утром, мы сидели на приюте Кузбасский и договаривались с Мишей Шевалье (управляющий приютами) о буранке до нашего приюта. Было очень холодно, где-то -30 с небольшим ветром.

В 11:00 мы уже стояли на лыжах и шли в сторону перевала Шорский. Пообедали в тепле, в приюте Алгуй. На перевале мы были, наверное, минут через 30-40. По плану, мы должны были спускаться к приюту Высокогорный, траверсируя склон, но мы передумали и спустились к приюту на Куприяновской поляне, классно прокатились со склона и до наступления темноты мы уже были в домике, а приютчик растапливал печь.

Первая ночь в приюте. В домике было тепло, вроде все выспались, только вот наш приютчик Рома ночью убежал пить на Рубановский стан, пообещав, что утром вернется и поедет вперед нас, чтобы растопить для нас приют Высокогорный. Но этого не случилось. Не дождавшись его, мы пошли к приюту. На улице было слегка морозно, но не холодно, ветра не было, небо к вечеру затянулось облаками. Шли мы по старой буранке, тропить не пришлось, поэтому шли довольно быстро. Мы шли уже около 3-х часов, когда я отстал от группы, чтобы полюбоваться окружающей меня красотой. Отсюда открывался прекрасный вид на хребет Тигир-тиш. И вдруг посреди всего этого прекрасного я слышу еле слышный звук приближающегося бурана. Это был сам Шевалье, который, проезжая мимо меня, помахал мне рукой и поехал дальше. Я надел рюкзак, пошел по уже свежей буранке и остановился от удивления, так как буран поворачивал на 180 градусов. Я скатился к ручью, повернул, и вот он, почти новый, двухэтажный домик Дьяконовского стана, он же приют Высокогорный. Возле него уже тусуются наши, предварительно откинув лыжи . Быстренько добежал, скинул рюкзак, взял сноускейт и мы с Гришей пошли кататься. Правда, у нас ничего не получилось, т.к. снег был очень глубокий и рыхлый. Решили потом попробовать на укатанной горке, а сейчас пошли помогать Шевалье топить печки, колоть дрова. Сегодня будем встречать Новый Год, поэтому ''надо обязательно помыться в бане'' - сказал Шевалье и мы пошли туда посмотреть, что там да как?. Я помогал сначала ломать, а потом собирать печку, но выглядеть она лучше не стала. Во время этого занятия мы с Мишей сдружились и в результате начали называть друг друга братьями. О, идея: надо заставить враждующие страны собирать печку в бане тогда, может, войны прекратятся, и на Земле будет царить мир. Как только кто-нибудь начнет наезжать на кого-нибудь, вести их сразу обоих в баню печку собирать-разбирать, а попарившись в ней, после пусть укрепляют дружбу. А выражение ''иди в баню'' вообще примет новое значение.

И вот печки гудят, в домике тепло, а в бане жарко. Шевалье укатил куда-то. Я продолжал топить баню, а Гриша в это время прорубал прорубь. В результате получился бассейн три на три. Первые пошли мыться девушки, а мы в это время проводили 2004 год и поиграли в карты. Девушки вернулись. Пришла наша очередь. Баня была хорошая, но дорога до проруби была экстремальная, бегать без фонарика было не реально, потому что, если свернешь с тропы (а бежать до проруби метров 15), то провалишься по самые ... пупок, и так несколько раз. В итоге в прорубь ты прыгаешь, хорошо обвалявшись в снегу. А обратная дорога - это песня, проваливаешься, чуть ли ни в те же самые места, чуть ли ни по тот же пупок. Короче, далековато находится прорубь, да и дорога до нее непростая. За полчаса до Нового года по кемеровскому времени мы вернулись из бани. Стол был уже накрыт, а на нём было все: выпивка, закуска, были даже бутерброды с красной икрой, а на печке, в казане ждал нас вкусный плов. Такого обилия вкусностей в этом приюте, наверное, еще не было. Проводили 2005 год, встретили 2004. Нет, наоборот! Проводили 2004 год, встретили 2005, выпили шампанского, покушали. Через час встретили Новый год по томскому времени. А потом еще?. Затем поиграли в игры и легли спать.

На следующий день пошли кататься на лыжах, на коврике и на нашем сноускейте, младшем брате сноуборда. А Макс и Валя поехали домой, им нужно было пораньше вернутся в город.
Вдоволь накатались и навалялись в снегу, потому что затормозить, набравши скорость, можно было только падением на попу. Классно покатались! В этот вечер к нам пришла группа: Смайкина Света, Дима, Шамиль и т.д. Они собирались на Большой Зуб (3Б). Все разбрелись по углам второго этажа и легли спать, наверху было где-то +30, и поэтому народ спал на спальниках и залез в них только под утро, когда печка потухла. Вторая группа не ложилась спать очень долго, готовились к восхождению.
Утром встали пораньше, покушали, и в путь. Решили сбегать на перевал Малого Зуба, тем более что вчера Аня и Денис нам протропили почти под самый перевал. Погода была отличная, ярко светило солнышко, небо голубое, на улице -20. Двинулись.

Налегке идти было приятно, и довольно просто. Когда мы подошли под перевал, я немного оторвался вперед и пошел строго на него, а остальные по ошибке пошли за нашими восходителями. Я увидел их, когда они довольно далеко ушли и начал спускаться. Спуск оказался сложнее, но в конце концов я дошел до них и мы пошли домой. Хоть никуда не забрались, зато классно покатались. В этот день мы решили опять растопить баню и помыться. Прорубь увеличили до размеров четыре на четыре. Зарыли все ямы после прошлых набегов на прорубь. И я, как печник похода, начал растапливать баню. На следующий день мы должны были уже ехать обратно и поэтому, поужинав и помывшись, пораньше легли спать.

Путь от приюта Высокогорный до Рубановского стана, на перевале, занял у нас 5 часов. Пройдя еще минут 30, поставили палатку и затопили печку. Костер, природа, хорошо! На улице тепло, наверное -7. Мы могли сегодня переночевать в приюте, но все единогласно решили, что будем ночевать на улице. Всю ночь печка горела хорошо, дрова попались горючие.

Ночь прошла хорошо, по крайней мере, я выспался. Сегодня мы должны дойти до станции Лужба, чтобы уже на всяком разном транспорте, а не на лыжах поехать домой. Все было бы хорошо, если бы не подлип, из-за которого нельзя было нормально скатиться с перевала. Время 13:00, а мы уже на приюте Кузбасский. До электрички еще часа два и поэтому спокойно обедаем и пьем чай, которым угостил нас брат, он же Шевалье. Дальше электричка, еще электричка, поезд? и Томск. Вот так мы справляли Новый год по-шорски. Всем очень понравилось, и было решено вернуться туда через год. А на этом все.

Кучинский Олег

Газета ТАКТика > Новый Год по-Шорски >
ГЛАВНАЯ | О клубе ТАКТ | Библиотека | Люди | ТАКТика | Ссылки | ПЕСНИ | FOTO | БОРТЖУРНАЛ | Форум.ТКТ taktweb@mail.ru