ГЛАВНАЯ | ПЛАН | ШКОЛА | О клубе ТАКТ | Люди | Библиотека | ТАКТика | СCЫЛКИ | ПЕСНИ | FOTO | БОРТЖУРНАЛ
Томск.Рейтинг сайтов
ИЗДАНA КНИГА о ТАКТе
ТАКТ. . Горная единичка - начало пути

ГОРНАЯ ЕДИНИЧКА - НАЧАЛО ПУТИ

Поход Кучинского 1к.с. Алтай, Ак-кем, 2004г.
НаА началось всё с того, что народ очень сильно захотел в ГОРЫ и Олег решил, что это ЕГО шанс испытать себя в качестве руководителя, и согласился сводить новичков в поход!
Для нас этот поход был незабываемым летним приключением, это ведь был наш самый первый поход. Ещё кроме похода мы побывали на туристских сборах.

Хочу для начала описать участников этого события. Кучинский Олег-руководитель, тактовские прозвища Олегус и пан Кучинский, второе, между прочим, он получил на турсборах. Коломеец Антон - наш фотограф, оставил приятные воспоминания на снимках. Валявин Михаил-ремонтник. Перунова Анна - наш доктор, помогала в трудную минуту добрым словом, либо таблеточкой. Мультяхи: Бурцева Ирина-летописец, оставляла заметки в дневнике похода и Тюнина Ирина - завхоз, готова была пожертвовать своей порцией ради других. И, наконец, я- Прокопенко Светлана - завснар, занималась только тем, что носила снарягу, которой уж очень много набрал Олег.

БелухаА теперь с самого начала. Участники турсборов выехали из Томска 23 июля. А мы, участники альпсборов, отправились прямо из Актру вечером 24 июля. И уже воскресным утром 25.07 мы все встретились на турбазе <Высотник> в п.Тюнгур. После радостной встречи мы отправились в путь далекий. В первый же день прошли н/к перевал Кузуяк. В походе это был наш самый первый перевал, поэтому идти было тяжеловато. На Кузуяке наш рук-ль всех поздравил и посвятил в туристы. До Аккема добирались 3 дня. За это время увидели много красот и чудес. Самая первая запись в дневнике была посвящена Олегу: у него появилось новое прозвище Зверь. Потому что темп у него был немного высоковатый. На второй день появилась ещё одна запись: Олег - зверь - извращенец. Мы уже стали над ним подшучивать, что к концу похода вся страничка будет исписана его прозвищами. Вторая ночевка была у нас с видом на водопад Текелю. Потом мы шли вдоль реки Аккем, проходили Аккемское озеро, в котором мне удалось даже искупаться. И, наконец, стоянка турсборов с видом на Белуху, которая манит и зовет, и невозможно оторвать взгляд от неё.

Была ледовая тренировка, которую мы дружно проспали, а потом ещё и заблудились немного, пришли, попили чай и руководство дало указание срочно бежать в лагерь,т.к. надвигалась гроза. Бежали мы по скользкой морене, то дождь, то град сыпал в лицо, и гром гремел, словно небо разрывалось у нас над головой. А еще до ледовой тренировки была скальная тренировка. Я больше всего люблю скалы. И самая, пожалуй, весёленькая тренировочка - переправа через речку. Было много визга и крика (потому что вода была теплая ), и от этого тренировка становилась все веселее, и веселее. В последний день сборов звучали поздравления и пожелания удачного возвращения.

ПеревалКто-то пошел вниз. А у кого-то всё только начиналось. В понедельник 2 числа августа месяца рано утром мы пошли на перевал Надежда . Перевал оправдал своё название, мы все время надеялись спуститься с него до темноты. Но немножко не успели, начался дождь и по морене было небезопасно идти. Поэтому мы остановились и заночевали прямо на морене озера Святых Духов. Было конечно не очень удобно, т.к. мы все легли в одну палатку вместе с рюкзаками.
На следующий день мы быстренько спустились в лагерь, проспали полдня, а вечером пошли на стоянку перед перевалом Каратюрек. Надо мной долго смеялись, когда я сказала, как здорово спать на равнине (какая равнина высота более 2000м). Последний перевал был несложным, только немного нудноватым, шли постоянно вверх. А как стали спускаться, началась непогода. Дождь, град, а ветер дул с такой силой, что мы иногда останавливались и держались все вместе за руки. Я тогда очень радовалась своему не совсем легкому рюкзаку, что благодаря нему меня не снесло ветром. При спуске с перевалов всегда начиналась непогода. Потом всё оставшееся время шли вниз. Шли вдоль реки Кучерла то по самому берегу, то по возвышенности, глядя на реку сверху. Видели много водопадов. Но самым запоминающимся эпизодом была река, у которой вместо берегов были скалы. 6 августа у нас уже была цель - дойти до п.Тюнгур. Встали мы очень рано, быстренько собрали рюкзаки и отчалили. Шли очень быстро, потому что нам как можно скорее хотелось оказаться в Тюнгуре. Дошли до него примерно в обед. Встретились на турбазе с нашими инструкторами. Чему были несказанно рады. В этот же вечер вернулись восходители с Белухи Николай Евдокимович Родионов, Александр Львович Пугачёв и Светлана Смайкина. Также вернулся поход 6 к.с. А потом была баня, легкий фуршет, песни почти до утра. Было так здорово, и стало грустно, что так быстро всё закончилось.

ПослеЕщё хочется упомянуть немного про Метод Кучинского . Это тот метод, по которому Олег планировал нас вести. Изначально метод имел немного другой смысл.

Его суть заключалась в следующем: проходить в день как можно больше, чтобы у участников не было сил доставать руководителя. Но уже на турсборах этот метод получил немного другую интерпретацию, а суть его стала заключаться в следующем: строить всех, безропотное подчинение руководителю. Мы сразу даже не могли и подумать, что будем так подчиняться Олегу! Не знаю, как это произошло, но мы беспрекословно выполняли все, что нам говорил Олег. Нет, он на нас не кричал. Но только стоило ему сказать <привал!> и все сразу же останавливались и отдыхали; <под рюкзак!> - все быстренько надевали свои рюкзаки и начинали движение. Мы старались во всём угодить Олегу! Ведь это было его первое руководство и наш самый первый поход. Но благодаря Методу Кучинского наш поход прошёл благополучно! И у всех остались в памяти только самые лучшие моменты!

На следующий день в обед пришёл автобус, и мы отправились в Томск.
Ни один вечер в походе не обходился без песен у костра. Олег подарил нам незабываемое путешествие! Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, так и закончился наш поход. Но он оставил массу приятных воспоминаний. Я думаю, что мы сюда обязательно ещё вернёмся!

Прокопенко Светлана

Газета ТАКТика > Горная единичка - начало пути >
ГЛАВНАЯ | О клубе ТАКТ | Библиотека | Люди | ТАКТика | Ссылки | ПЕСНИ | FOTO | БОРТЖУРНАЛ | Форум.ТКТ taktweb@mail.ru