ГЛАВНАЯ | ПЛАН | ШКОЛА | О клубе ТАКТ | Люди | Библиотека | ТАКТика | СCЫЛКИ | ПЕСНИ | FOTO | БОРТЖУРНАЛ
Томск.Рейтинг сайтов
ИЗДАНA КНИГА о ТАКТе
ТАКТ. . Краткое впечатление о походе IV к.сл. по Заилийскому Алатау

КРАТКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ О ПОХОДЕ IV К.СЛ. ПО ЗАИЛИЙСКОМУ АЛАТАУ

ТАКТ 2005. Руководитель - Ворожищев Михаил Геннадьевич

В поход мы начали собираться так давно, что половина группы по разным обстоятельствам так и не собралась. От старого состава осталась только девушки - Оля и Люся, да руководитель - Михаил Ворожищев. Никита был включен в состав группы позже, а второй Михаил заменил своего ''сдувшегося'' брата. Т.е. подтянулись, что называется, ''в процессе''. В конце концов состав оказался следующий: Ворожищев Михаил, Калиновский Никита, Лютова Людмила, Серков Михаил, Карасёва Ольга и Зайцев Вячеслав (ваш покорный слуга). В Алматы все попали разными путями и воссоединились в единую группу непосредственно в городе за день до выхода.
Подъем на пер.Таргарский вдоль линии канатной дороги.

Регистрация прошла очень быстро и мы отправились на Чимбулак. Поход начинался очень динамично. Головокружительный взлёт на перевал Талгарский(н/к,3100) в первый день и столь же головокружительный взлёт на перевал Комсомола(2А,4030) во второй практически не оставлял шансов избежать горняжки. Окончательно её попытались вызвать восхождением на пик Комсомола(2А альп,4330).
Вид с пер.Комсомола на долину р.Улькун-Мынжилки

Погода нам явно мешала. Сначала набежали тучки, но мы продолжали подниматься. Затем поднялся ветер, но и это нас не испугало, и мы начали вешать верёвки. Тогда небо стало посыпать скалы, а заодно и нас снегом. Ветер усилился, а видимость наоборот понизилась. Однако, вершины была так близко, что мы уже и не думали спускаться. Это окончательно рассердило небо и разразилась настоящая гроза. Молнии сверкали вокруг нас, пахло озоном. Ворожищев успокаивал, что, дескать, на вершине палка железная воткнута, громоотвод, так сказать. А Никита, клавший записку возле этой самой палки, сказал, что железо на вершине жужжит, а на крюке три точки напоминавшие свежую электросварку, а палка ржавая напрочь. Собственно, вершина была взята, и мы быстренько побежали вниз.
На привале. Медик делает массаж.

Надо сказать, что погода нас не баловала и весь остальной поход. С утра иногда было ещё и чистое небо и теплое солнце в долине, а вот к обеду начинало задувать и капать. Поэтому вставали раненько (4ч.) и шли сколько могли. Обедали под дождём и тентом, потом снова шли. Уставали, конечно, но доктора были наготове - ''колеса'', массаж и все как новенькие.
Ольга Карасева на гребне в верховьях лед. Фрунзе (на заднем плане массив пика Талгар)

Кстати, про обеды и питание вообще. Раскладка была около 500 грамм в сутки на человека. Девочкам ещё ничего, а вот мы страдали. Особенно я с Никитой. К этому времени мы с ним уже были третью неделю как в горах и кушать, ну очень хотелось. Ещё до начала похода. Основную часть нашего рациона составляли различные сублиматы. Сублимировано было всё, что только может быть сублимировано: мясо, рыба, овощи, сметана, творог и даже крупы. Блюда были куплены (фирма ''Гала-гала'', ''Гала-тур'' и Томские сублимированые соки и мясо), а овощи на вечерний суп были сублимированы Ольгой кустарным способом, то есть вручную. Самое интересное, что по насыщаемости именно эти самые ''кустарные'' супы и оказались на первом месте. А омлеты, сметаны и прочие ''деликатесы'' от ''Галлы'' оказались просто несъедобны. Хлебаешь порошок с водой и где удовольствие? Единственной нормальной едой оказались овсянка с ягодами и пюре с мясом. Их и так можно купить! И дешевле.
Ворожищев Михаил на гребне в верховьях лед. Фрунзе

Маршрут у нас был сказочный. Изобилие преодолеваемых препятствий разнообразило скудную походную жизнь. Что ни день, то новое препятствие. Восхождение на пик по скалам в снег, пургу и грозу я уже описывал. Прохождение перевала Фрунзе(2А*,4210) было тоже необычным. Накануне вечером и всю ночь шёл снег, а потому взлёт и практически весь цирк оказался лавиноопасным. Единственный нормальный подъём был восточнее седловины. И даже восточнее пика Стальского. Но это нас не смутило и мы радостно выперлись туда, а потом просто пошли траверсом гребня в сторону нашей седловины. Некоторые спортсмены-альпинисты порывались ''сбегать'' ещё и на пик, но их не пустили (уф-ф-ф). На следующий день мы тоже совершили траверс хребта (с перевала Зоркий(2Б,4200) до какой-то седловины между двумя вершинами Богатырь), но на этот раз на самого главного Богатыря (2Б, 4580) мы все же вскарабкались. Следующий день мы опять провели в обвязках. Пересекли кучу каких-то боковых хребтиков, отрогов и отрожков, а ещё прошли траверсом от перевала Уральцев(2А,4220) почти до перевала Суровый(2А*,4470). Там и заночевали (на скальном ригеле ниже гребня).
ледник Южный Жангарык

Проснулся я от того, что меня стали сталкивать с пены. Пена лежала как раз по ширине нашей маленькой площадки, а дальше был обрыв вниз. Не очень круто, но очень далеко вниз. И я это вспомнил, очень быстро. А ребята продолжали напирать. На них ровным слоем лежала палатка. Поверх. Ветром положило. На улице и вправду было не до шуток. Все камни с юбки сбило порывами и тент бил всеми крыльями как подраненная птица. Я навалил побольше. Килограмм по 10-15. Начали с Мишкой строить стенку из камней, да она получалась не высокая, и толку от неё было мало. Где-то к четырём часам ветер усилился и стал вызывать опасения за палатку. Мы сели спинами к дугам и стали их подпирать, держа в более менее нормальном состоянии. Все заначки съели часам к 5. К 6-ти кончились и всеми нелюбимые карамельки. Ветер не стихал. Как-то пытались дремать, но получалось плохо. Вторая палатка в это время безмятежно дрыхла (палатка от фирмы ''ВАСК'' оказалась крепче). Часам к 7-ми затишья стали более продолжительными, а в половину девятого ветер стих совсем. Видимости, правда, никакой, но идти можно (пришлось правда достать компас). Быстро завтрак и побежали вниз. И стоило спуститься ниже 3800, как открылся спуск, долина и борта ледника. На завтра было намечено восхождение на п.Талгар. На отсидку (ожидание погоды) был один день. При этом мы уже несколько отставали от графика и на 2 восхождения (Талгар и Кант-Бас-Тау) оставался только один день. Надо было выбирать либо ждём погоды на Талгаре, либо идём на Кант-Бас-Тау. Туча выше 3800 продолжала висеть. Общим голосованиям было решено, что погода не изменится да и лавиноопасно после стольких дней снегопада, короче пошли вниз.
Переправа через р.Юго-Восточный Талгар (вытекает из лед.Богатырь)

Спустились в тот день аж до зелёнки. Рядом чистый ручей, погода тёплая, время - ещё не вечер. Сзади над ледником туча как висела, так и висит, а у нас безоблачное небо и солнышко светит. Не успели мы оглянуться, как появляется Оля. С мокрой головой! Помыла! И что вы думаете? Через пять минут солнце закрывают набежавшие тучи, и небо засмеялось, загрохотало и заплакало. Белые вспышки молний бликуют на свежевымытых Олиных волосах. Совпадение? Ужинали уже под дождём.
На перевале Рижский (2А*) (непогода)

Следующий день был изматывающим. Надо было подойти под следующий перевал, а до него было километров 25. По карте. А начали с хорошей переправы, плюс вверх по долине и еще несколько бродов. Периодически тропу пересекали какие-то промывы, сели и маленькие каньончики. Шли целый день. Я бы даже сказал, что не шли, а ломили. Но всё равно чуть не дошли. Подустали все, и на следующий день идти было тяжело. На леднике Жангарык Никита шёл первым и ''нашёл'' кучу трещин, но страховка была надежная и проваливался он не глубоко. На перевал Журналистов(2А,4100) поднялись в 11 утра, а к 17 уже подошли к Рижскому(2А*,4200). Утром сходили на Рижский, но погоды снова не было, и на Кант-Бас-Тау не пошли. Не пустила нас гора.
Слава Зайцев

В-общем, получилось хорошо, интересно и разнообразно. А то, что на вершины не взошли, так мы ещё вернёмся?

Зайцев Вячеслав(Петербург, клуб КТУ)

Библиотека > Статьи Очерки Юмор > Впечатления о походе IVкс по Заилийскому >
ГЛАВНАЯ | О клубе ТАКТ | Библиотека | Люди | ТАКТика | Ссылки | ПЕСНИ | FOTO | БОРТЖУРНАЛ | Форум.ТКТ taktweb@mail.ru
На главную
Rambler

Oшибка !!!

Module : Запись статистики

ORA-01654: unable to extend index MIKE.WU_REQUESTS_PK by 5518 in tablespace PRAVO