ГЛАВНАЯ | ПЛАН | ШКОЛА | О клубе ТАКТ | Люди | Библиотека | ТАКТика | СCЫЛКИ | ПЕСНИ | FOTO | БОРТЖУРНАЛ
Томск.Рейтинг сайтов
ИЗДАНA КНИГА о ТАКТе
ТАКТ. . МОЖНО ЛИ СВОДИТЬ ИЗ АК-ТРУ ''ЕДИНИЧКУ''...

МОЖНО ЛИ СВОДИТЬ ИЗ АК-ТРУ ''ЕДИНИЧКУ''...

Костылева_НатальяНе так давно я узнала, что в июле будут туристско-альпинистские сборы в Ак-Тру, и знакомые слова навеяли воспоминания.

Итак, летом 1999 г мой тренер Виталя Логвинов позвал меня в поход на Алтай. , Подробности будущего мероприятия меня в то время не очень волновали, главное, - я еду в горы! Как потом оказалось, мы начинали со сборов в Ак-Тру, а потом расходились по походам разной сложности. Первоначальный состав группы человек из восьми с соотношением полов один к одному почему-то сократился до пяти - руководитель Виталя, полный новичок Петя и три девочки с опытом новичковых соревнований и простых походов: я - завхоз, Ленка - аптекарь и Алечка - летописец.

Логвинов Виталий - руководительлегендарной единички Уже на поляне сборов в Ак-Тру обнаружились небольшие косяки и некоторые недоработки. Например, мы забыли в Томске часть сухарей и сахара; некоторые системы при проверке Виталя порвал руками; а когда уважаемый руководитель ложился в так называемый ''четырехместный'' спальник на спину (еще у нас был одноместный Петькин ''Турион''), одна из девочек выдавливалась во второй ярус. После того, как мы поменяли мужиков местами, все стали умещаться в один слой, но поворачивались только одновременно по команде. В буквальном смысле последней каплей было то, что ночью во время дождя я основательно подмокла... Остаток сборов я ночевала, вольготно устроившись под могучим кедром.
Дневные похождения с инструктором Димой по леднику, скалам, моренам, осыпным и травянистым склонам, а также через русло Ак-Тру чередовались с вечерними по-сиделками у костра с весельем, анекдотами, байками и т.д. В конце сборов мы сходили на Голубое озеро и Вершину Кызыл-Таш, после чего мне всю ночь снилась не только бесконечная сыпуха, но и облака подо мной, расходящиеся в разные стороны и огибающие вершину.

Сборы закончились - нас посвятили в туристы...

И вот, наконец, мой первый в жизни перевал - Купол Трех Озер! Полдня мы поднимались по кулуару, поливаемые противным моросящим дождем (к удачной дороге?), и к вечеру (о чудо!) встали под ледником. В тот день бешеной популярностью пользовался следующий анекдот:

Группа туристов-горников поднимается на перевал.
''Нифига себе, единичка Б!'' - прокричала пролетающая мимо связка альпинистов.

Утром, бодро натянув на себя мокрые тряпки, бывшие вчера одеждой, мы двину-лись по льду в связках с более опытными товарищами из походов 2-3 категории сложности. Посреди ледника наши руководители побежали искать тур и направление спуска, а мы, завернувшись в полиэтилен, пытались создать тепличный микроклимат, суша вещи на себе. Узнав, что вершина и тур ''примерно там'', мы пошли дальше в нужном направлении и, спустившись по каньону, заночевали на берегу реки Джело.

На следующее утро, пока наша замученная таким энергичным началом похода ''единичка'' собиралась, ''двоечка'' пошла искать место, подходящее для переправы, а ее руководитель Андрей Смолин остался с нами. Через реку мы переправились вброд, подстраховываясь перилами, которые держали Петя и Виталя. К большому удивлению Андрея, его ''двойки'' видно не было. ''Быстро работают!'' - подумал он и побежал догонять группу вниз по течению. Через пару километров, поняв, что так быстро они работать не могут, Смолин, логично рассудив, что сплавляться им не на чем, пошел искать своих выше по реке и нашел их почти под ледни-ком наводящих навесную переправу!

Еще денек мы прошли параллельно с ''двойкой'', но, в конце концов, наши пути разошлись...

Продвигаясь вниз по долине Карагема, мы не просыхали четыре дня (не подумайте чего плохого - просто постоянно шел дождь). Наивная, на Куполе я думала, что мокрее не бывает. Еще как бывает! Здесь мы убедились, что промокает все, даже то, что промокать не должно. Довольно часто нам надоедало, что вода только сверху, и тогда мы переправлялись через ручьи, речушки, реки... Первый раз реальную переправу по бревну мы сделали быстрее, чем на тренировке, т.к. на другом берегу решили готовить обед. В другой раз, уже на берегу, Ленка навернулась с огромного высокого бревна вниз головой, мы в ужасе замерли, но из кустов тут же показался кулак с оттопыренным пальцем (большим). Исходив Карагем вдоль, а также поперек, пробираясь козьими тропами (судя по тропе, козы до-вольно часто бросались врассыпную), мы перевалили в долину Юнгура. На перевале парни ушли немного вперед, и между ними и нами, прошло стадо горных козлов. Через несколько минут они исчезли за гребнем, легко и грациозно делая огромные прыжки, а мы восхищенно смотрели им вслед.
''Эх, ледорубом их надо было, это же мясо!'' - хищно воскликнул пропустивший это зрелище Петька. Следует упомянуть, что к тому времени у нас уже кончались продукты.

Юнгур запомнился как дикое и безлюдное место. Однажды, выйдя из леса на поляну, мы увидели пару красавцев маралов. В другой раз Ленка чуть не наступила на змею. В изобилии попадались кости животных, один раз нам даже пришлось заночевать рядом со свежеобглоданным козлиным скелетом. Через туманный и заснежен-ный перевал наша группа попала в долину реки Шавлы, которая, в отличие от Юнгура, довольно исхожена людьми. Там мы встретили коммерческую группу и обменяли у их руководителя последнюю банку тушенки на пачку гороха, а вечером один из сердобольных участников принес нам гречку...

После похода я узнала, что протяженность нашей горной ''единички'' составила 184 км - то есть почти ''тройка'' пешая (с элементами горной ''двойки'').

Усталость, холод, голод и прочие не-приятности нашего похода забылись, но остались воспоминания о красоте гор, веселой и доброжелательной атмосфере в группе и желание открывать этот удивительный мир дальше.

Вопреки прогнозам многих, после такого экстремального похода практически все продолжили заниматься туризмом дальше. Петя сходил в ''четверку''. Аля этим летом ведет ''тройку''. Ленка сейчас не ходит в походы, т.к. воспитывает ребенка, но появляется на ТАКТовских мероприятиях. Я же, получив от Витали огромный заряд походной романтики и бесконечной любви к горам, пошла работать в детский клуб, чтобы там передать эту любовь следующему поколению новичков.

Костылева (Романова) Наталья

Газета ТАКТика > МОЖНО ЛИ СВОДИТЬ ИЗ АК-ТРУ ''ЕДИНИЧКУ''... >
ГЛАВНАЯ | О клубе ТАКТ | Библиотека | Люди | ТАКТика | Ссылки | ПЕСНИ | FOTO | БОРТЖУРНАЛ | Форум.ТКТ taktweb@mail.ru