ГЛАВНАЯ | ПЛАН | ШКОЛА | О клубе ТАКТ | Люди | Библиотека | ТАКТика | СCЫЛКИ | ПЕСНИ | FOTO | БОРТЖУРНАЛ
Томск.Рейтинг сайтов
ИЗДАНA КНИГА о ТАКТе
ТАКТ. . "Странички из походного дневника"

"СТРАНИЧКИ ИЗ ПОХОДНОГО ДНЕВНИКА"

Источник : "РадиоЭлектроник" от 21.12.1972

Да, прошло лето, вспоминается оно то с грустью, то с веселой улыбкой, и воспоминания эти не увядают. С 15 августа по 1 сентября мы совершили поход II категории сложности по Алтаю.
Вот строки из дневника похода.

Мощный ЛАЗ резво несется, из Бийска в Горно-Алтайск. В нем группа туристов со своими огромными рюкзаками. Скоро почувствовали основной закон рюкзака: куда с ним не иди - все равно вниз тянет. Шли через угорья маралосовхоза вверх по реке Мульте. Сделали первые пробы малины и жимолости. Напали на кислицу. Кусты красны от обилия спелых ягод.
Произвели первые технические съемки с нижнего берега Средне-Мультинского озера. К вечеру под дождем добрались до лагеря гляциологов. Они - наши земляки из университета.
Встреча была очень радостной.
Спустились к озеру по мокрым скалам. Снег с дождем и сильный ветер делают свое дело. Мокрые ноги, мокрые спины, заметенные снегом рюкзаки и штормовки. Но мы подпрыгиваем, толкаемся, греемся. Ветер треплет с трудом поставленные палатки, в клочья рвет полиэтилен. Видимость очень скверная, без разведки идти опасно. Пошли в туман две группы по 3 человека. Разведка как перед боем. Вот и лагерь наш скрылся за рыжим каменным лбом. Все-таки нам везет. Повернулись налево как раз в то время, когда туман приподнялся, и увидели седловину.
Уже поздно, скоро стемнеет. Мы внизу. Позади уже 3 перевала! Сегодня путь был особенно труден. Озеро, к которому мы спустились. холодное, с рваными кусками льда, все в тумане. При прояснении увидели ледниковые языки, сползающие в озеро с противоположного берега, и мощные скальные прижимы справа. На ночевку устроились под огромным валуном (защита от возможных камнепадов) в одной палатке. Вторую, использовали как пол. Никто не думает унывать, хотя даже вчерашняя ночевка кажется раем. Эту седую котловину мы прозвали "духовкой" за ее вечную угрюмость и суровый нрав (духовка" - обиталище горных духов). Небо над ней никогда не проясняется, постоянно воют ветры, и в тумане стоят мрачные, заснеженные скалы. Ночью в грохоте камнепадов слышались нам шаги легендарного Черного Альпиниста.
Выскакиваем из палаток и ахаем. Утреннее озеро поражает своим великолепием. Голубая гладь его в канве белых камней уходит далеко-далеко и сливается с синей дымкой противоположного. верхнего, берега. Крутые лесные склоны любуются в озере на темную зелень своего отражения. Над ними розовым блеском зари сверкают снега вершины. Стая уток с плеском срывается из-под нашего берега и уносится навстречу восходящему солнцу...
Хазинихннскнй перевал прошли с ходу. Удивительно, как точно мы па него вышли, хотя отыскать его, переваливая через множество холмов, было не так просто. Хвала нашим ориентировщикам! Теперь наш путь лежит вниз, к далекой Катуни.
Трясемся в фургоне, мчащем нас по Чуйскому тракту в сторону Горно-Алтайска. Грустно глядим на удаляющиеся горы. Все 14 сейчас как одно целое, и теплое чувство охватывает при взгляде на близкие лица.
А горы уже снова ждут нас. Они и вас ждут, чтобы показать свое величие, свое великолепие и испытать на прочность дух и тело.

Автор: В. Жданов, студент гр. 18-1.

О клубе ТАКТ > Страницы истории > "Странички из походного дневника" >
ГЛАВНАЯ | О клубе ТАКТ | Библиотека | Люди | ТАКТика | Ссылки | ПЕСНИ | FOTO | БОРТЖУРНАЛ | Форум.ТКТ taktweb@mail.ru