Содержание отчета

1. Справочные сведения о походе
2. График движения
3. Техническое описание маршрута
  • 3.1. День 1–й.
  • 3.2. День 2–й.
  • 3.3. День 3–й.
  • 3.4. День 4–й.
  • 4. Итоги, выводы, рекомендации.
    5. Дополнительные сведения о походе.
  • 5.1 Список общественного снаряжения.
  • 5.2 Смета расходов.
  • 5.3 Весовые характеристики груза взятого на маршрут.
  •   Приложения
  • 5.4 Картографический материал.
  • 5.5 Фотоматериалы.

  •  

    Туристско - Альпинистский Клуб ТУСУРА
    (ТАКТ)


     

    OТЧЕТ

     
     
    О водном, туристском путешествии второй категории сложности по р. Алчедат, совершенном с 07 мая по 10 мая 2006 года.



    Руководитель похода: Аринова А.Г.

    Адрес руководителя: г. Томск ул. Профсоюзная д. 23 кв. 15

    № маршрутной книжки: 0–24–06


     

    1. Справочные сведения о походе

    1.1 Вид туризма: водный.
    1.2 Категория сложности: вторая.
    1.3 Сроки проведения: 07.05 – 10.05.2006.
    1.4 Продолжительность: 4 дня, из них на активной части маршрута — 3 дня.
    1.5 Протяженность: 99 км.
    1.6 Район: отроги Кузнецкого Алатау.
    1.7 Нитка маршрута: г. Томск — пос. Троицкое — сплав по р. Алчедат на катамаранах, средний уровень воды  — сплав по р.Яя — ст.Яя — ст.Тайга — г.Томск

    1.8 Препятствия, определяющие категорию сложности маршрута:

    Вид
    препятствия
    Название Категория сложности Характеристика препятствий
    порог Новониколаевские пороги вторая Вал высотой 1–1,5 м
    шиверистый участок   вторая Длиной 1,5–2 км
    заломы   вторая Бревна, сучья шириной 1–2 м, длиной 6–8 м

    1.9 Состав группы:

    Фамилия, имя, отчество Год рождения Опыт Место работы (полное наименование, телефон) Домашний адрес, телефон Обязанности в группе
    1

    Аринова Алия Газизовна

    1977

    2 в.у., р. Алчедат, 1 в.р., р. Золотой Китат

    СибГМУ,
    т.р. 42–09–57

    г. Томск, ул. Профсоюзная 23 кв. 15

    Руководитель
    2 Сомова Ирина Викторовна 1984 ПВД Студент ТГУ г. Томск,
    т.д. 51–21–96
    Фотограф
    3 Пожарский Денис Васильевич 1982 1 в.у., р. Золотой Китат НПО "ТЭК",
    т.р. 633–837 (доп. 301)
    г.Томск, ул. Пролетарская д. 18, кв. 209 Завхоз
    4 Мерзлякова Наталья Валентиновна 1977 3 в.у., р. Рыбная домохозяйка г. Томск, Иркутский тр–т 108/1, кв.8 Зав. аптекой
    5 Тимофеев Дмитрий Александрович 1978 ПВД ТПСП, спасатель г.Томск, Иркутский тр–т 85, кв.17, т.д. 662–672 Завснар

    2. График движения

    Дата Участок пути Протяженность
    участка (км)
    Способ передвижения
    1. 07.05 г.Томск — пос. Троицкое 170 микроавтобус
    пос. Троицкое — поляна близ пос. Ломачевка 8 сплав
    2. 08.05 поляна близ пос. Ломачевка  — руч. Осиновка 15 сплав
    3. 09.05 руч. Осиновка — пос. Азаново 42 сплав
    4. 10.05 пос. Азаново — ст. Яя 30 сплав
    ст. Яя ст. — Тайга ст. — Томск I   электропоезд

    3. Описание маршрута.

    3.1. День 1–й 07.05.06.

    От пос. Ломачевка до р. Алчедат несколько десятков метров. Сотовая связь отсутствует. Спускаемся к реке в месте, где есть переход на левый берег, т.к. только на левом берегу есть лес. Вода низкая, речка узкая 5–6 м в ширину.

    К 16.00 построили один катамаран–четверку, и устроившись на нем впятером, отчаливаем. Река в этих местах полна заломов. Встретив первый из них, сделали обнос судов. Это оказалось так непросто, что больше мы обносов не делали до конца похода, а достали пилу и успешно ею действуя, прошли большинство завалов в этот день.

    В 18.00 встали на ночлег на большой поляне где–то посередине пути между пос. Троицкое и пос. Ломачевка. Ручья не нашли, воду брали из снега, который еще не везде стаял. Много дров.

    3.2. День 2–й 08.05.06.

    Подъем группы в 7.00, в 9.40 отчаливаем от берега. Ночью были заморозки, все что осталось вне палаток покрылось инеем. Погода ясная.

    Заломов стало чуть–чуть меньше. Проходим их, как и раньше стоя всей группой на поваленных деревьях и перетаскивая катамаран через залом (фото 3). Часть заломов разобрали руками. Пару раз пришлось достать пилу и перепиливать поваленные деревья. Очень многие висящие над водой деревья можно пройти хорошо пригнувшись. Обносить завалы не понадобилось ни разу.

    Зачалиться для обеда пришлось на весьма крутом и скользком левом берегу, больше не нашли ручья, хотя ручьев впадает немало. В лесу бурелом и по колено снега. Дров везде много. На обед потратили около полутора часов.

    Немного не доходя пос. Ломачевка реку пересекает ЛЭП. Сам поселок с берега не видно. Увидев ЛЭП, сумели сориентироваться и с этого момента мы всегда хорошо представляли себе где находимся.

    Где–то на середине пути между пос. Ломачевка и пос. Ижморский нашли поляну и решили вставать на ночь т.к. начал накрапывать дождь. Было 17.45. Где–то рядом проходит железная дорога. Готовили на дровах, дров много. Вода из родника. Хороших мест для стоянок встречается немало. Спать легли рано т.к. преодоление заломов, оказывается, утомило всех.

    3.3. День 3–й 08.05.06.

    Утром подъем в 8.00, вышли в 10.00. Погода ясная. Река становится гораздо чище, заломов меньше и они чаще всего легко разбираются руками. Скорость продвижения возрастает.

    На обед встали рано в первом часу возле ручья на правом берегу. Следует заметить, что ручьев становится все больше. Сделали перекус с чаем, потратив на обед чуть больше часа.  Сразу после обеда увидели ЛЭП, которая пересекает реку во второй раз. Значит рядом пос. Ижморский. От Ижморского к реке идет автомобильная дорога, которая пересекает р. Алчедат по бетонному мосту (фото 4). В этом месте в случае возникновения проблем можно поймать на трассе машину и сойти с маршрута.

    В шестом часу вечера увидели пос. Азаново. В районе Азаново много зарослей и местами быстрое течение не дающее расслабиться гребцам. Висит довольно низкий деревянный мост (фото 5). Встретился один залом из старого забора. Залом прошли обычным способом, встав всей командой на забор и перетащив катамаран (фото 6). После деревни еще один такой же залом, проходится так же. Больше заломов нам не встретилось до конца маршрута. После дер. Азаново много хороших полян для стоянок (фото 7). Встали на бивак в 18.30. Готовили на дровах.  Начиная с пос. Азаново, начинает работать сотовая связь.

    3.4. День 4–й 10.05.06.

    Утром вышли в 8.15, погода ясная. Ночью снова были заморозки.

    Появляется длинный прижим вдоль левого берега, благодаря которому можно сориентироваться по карте.  Минут через тридцать начинается шиверистый участок, где чередуются участки спокойной воды и шиверы. Общая длина участка около 2–х км. Река имеет довольно быстрое течение, завалов не встречается.  Примерно через час после выхода вышли в место слияния р. Алчедат и р. Золотой Китат, которые образуют р. Яя.  Здесь река широкая очень спокойная, течение слабое. Посередине пути между пос. Мальцево и пос. Новониколаевка р. Яя пересекает ЛЭП. Меньше чем через час ближе к пос. Новониколаевка течение убыстряется, и появляются Новониколаевские пороги. После порогов вода очень спокойная, течение слабее.

    Еще через 30 мин когда станет виден железнодорожный мост нужно зачалиться на поляну на левом берегу для разбора судов.

    Прибыли в Яю одиннадцатом часу. В поселке есть почтовое отделение, где есть возможность сделать междугородний звонок. Также есть аптека, больница, продуктовые магазины и кафе где можно пообедать.

    Уехать со ст. Яя можно автобусом и электропоездом. Автобусы в Томск идут проходящие и поэтому не всегда можно достать билеты на всю группу. Электропоезд Мариинск–Тайга уходит со ст. Яя в 18.50 ежедневно по кемеровскому времени (московское время + 4 часа). От ст. Тайга до Томска можно добраться электропоездом Тайга–Томск в выходной день или скоростным экспрессом Новосибирск–Томск в будни. В последнем случае участникам необходимо иметь при себе паспорта для приобретения билетов

    4. Итоги, выводы, рекомендации.

    Поход оставил только приятные впечатления. Маршрут легко проходится за 2,5 дня. На всем протяжении маршрута много леса, дров, ручьев и хороших полян для ночлега. Благодоря, ЛЭП и мостам ориентироваться несложно, особенно во второй половине маршрута. В случае возникновения проблем можно эвакуироваться с трассы, не доезжая пос. Азаново, либо из населенных пунктов вдоль реки (пос. Ломачевка, пос. Азаново, пос. Ижморский и т.д.). Недалеко от реки проходит автомобильная дорога.

    Отъезд из пос. Яя не представляет проблемы, от него ежедневно уходит два электропоезда до ст. Тайга и автобус до г. Томска. К началу маршрута лучше добираться заказным транспортом, т.к. регулярное автобусное сообщение с пос. Троицкое отсутствует.

    К достоинствам маршрута можно так же отнести его относительную доступность и в финансовом и в географическом плане. Поход легко уложить во временные рамки майских праздников, если сделать график движения более напряженным.

    5. Дополнительные сведения о походе.

    5.1 Список общественного снаряжения

    Групповое Личное
    наименование количество наименование количество
    катамаран – четверка 1 шт. рюкзак 1 шт.
    "чалка" 2 шт. каска 1 шт.
    "морковка" 1 шт. спас–жилет 1 шт.
    палатка 2 шт. нож с ножнами 1 шт.
    спальник 5 шт. рюкзак 1 шт.
    насос 1 шт. весло 1 шт.

    5.2 Смета расходов.

    Наименование расходов На одного человека (руб.)
    Микроавтобус до пос. Троицкое 320
    Питание на маршруте 180
    Аптечка 60
    Электропоезд ст. Яя —  ст. Тайга 24
    Электропоезд ст. Тайга — ст. Томск I 83
    Прокат снаряжения 8
    Итого 575

    5.3 Весовые характеристики груза взятого на маршрут:

    Наименование На 1 человека На группу в 7 человек
    Продукты (всего/ в день) 7.8 / 0,64 54,6
    Групповое снаряжение 7,35 51,5
    Личное снаряжение 10 70
    Всего 25.1 176,1

    Максимальная нагрузка на одного мужчину — 13 кг, женщину — 10 кг.

    5.4 Картографический материал.

    5.5. Фотоматериалы.

    Фото 1.Отплытие из пос. Троицкое.

    Фото 2. Группа на маршруте. Слева направо: Мерзлякова Наталья, Пожарский Денис, Тимофеев Дмитрий, Сомова Ирина.

    Фото 3. Преодоление залома.

    Фото 4. Бетонный мост близ пос. Ижморский.

    Фото 5. Висячий мост в пос. Азаново.

    Фото 6. Прохождение завала в пос. Азаново.

    Фото 7. Стоянка после пос. Азаново.

    Фото 8. Последний бетонный мост, не доходя слияния с р.Золотой Китат.



    Web–обработка: Аринова А.Г.
    г. Томск, 2006 г.

     

    ГЛАВНАЯ | О клубе ТАКТ | ШКОЛА | ТАКТика | Библиотека | Ссылки | ПЕСНИ | FOTO | БОРТЖУРНАЛ taktweb@mail.ru
    На главную